Газета «Наша Ярмарка»:гезета наша ярмарка,ярмарка,свежий номер,Вызов менеджера,новости Караганды,карагандинская область,задать вопрос,Подать объявление On-Line,Подать объявление онлайн,Конкурсы наша ярмарка,Где купить,Ищу работу,Сниму,Продаю,Подача бесплатного обьявления
На главную
Карта сайта
Добавить в избранное
Написать письмо
 

Курсы валют

Доллар США
 
326.17
Евро
 
401.25
Российский рубль
 
5.31

Прогноз погоды

Караганда
 
+12
Астана
 
+13

Подписка на рассылку

новостей газеты «Наша ярмарка»

Акции


 

 

Уважаемые карагандинцы!


С 1 сентября сего года проезд в общественном транспорте в шахтерской столице подорожал до 50 тенге. Перевозчики долго добивались увеличения тарифа и достигли своей цели. Взамен автопарки пообещали горожанам обслуживание на высочайшем уровне, новый комфортный транспорт и расширение сети маршрутов. Однако жалоб на перевозчиков меньше не стало – наоборот! Водители, везущие, смеем заметить, не дрова, а людей, как устраивали гонки в борьбе за клиента, так и продолжают, рискуя жизнями пассажиров, гонять без правил, что частенько приводит к ДТП с тяжелыми последствиями. Другие ушлые перевозчики, несмотря на удорожание своих услуг, в вечернее время и в выходные дни самовольно увеличивают стоимость проезда до 60 тенге. Контролеры как грубили пассажирам, так и продолжают хамить…


В этой связи еженедельник «Наша Ярмарка» объявляет акцию «Пассажир имеет право».
Карагандинцы, теперь выкладывающие за несколько поездок в общественном транспорте по 200-300 тенге в день, вправе требовать комфортного и безопасного проезда и уважительного к себе отношения во время кратковременного путешествия.
Поэтому все обиженные перевозчиками граждане, имеющие что сказать или даже показать, приносите или присылайте письма-жалобы, желательно с предложениями, в редакцию «Нашей Ярмарки» или на электронный адрес: nasha_yarmarka@mail.ru

Ваши претензии и советы мы проанализируем вместе с руководством автопарков и представителями городских властей, постараемся ответить на все вопросы участников акции. Чем больше людей поддержит проект «Пассажир имеет право», тем больших позитивных перемен мы сможем добиться!


Поделитесь информацией на общее благо, выскажите свое мнение, поругайте или похвалите, в общем, участвуйте в акции «Пассажир имеет право»!
 

 

Мнения наших читателей

♦♦♦

"Очень рада, что есть куда пожаловаться. Я ежедневно из Майкудука езжу в город на работу. Предпочитаю 118-й экспресс маршрут, оночень удобный, всего несколько остановок. Но обслуживание каким было ужасным, таким и осталось. Недели две назад возвращалась в экспрессе с работы. Вечер, часпик, уставшие люди, и кондуктор, которая просто поразила всех пассажиров своим поведением. Онанагло вытолкнула парня на остановке "1000 мелочей" —

у него была бутылка пива в руках. Еще бынесколько сантиметров — и человек ударился бы головой о бетонную урну. Пассажиры начали возмущаться, а кондуктор только огрызалась, хамила, мол, ненравится — все выходите! Всюдорогуонасовсемиругалась. Номеравтобусаязапомнила, нонезнаю, точноли — 722 СМ. Оченьпрошуразобраться…

И ещё, в Астане тариф 60 тенге, но и обслуживание там на высшем уровне. Водители и кондукторы всегда в чистой

отглаженной форме, в маршрутках билеты выдают. А унас?! Иной кондуктор подойдет — задохнутьсяможно. Водители

только и разговаривают по сотовым телефонам. Курят как паровозы, музыку врубают на всю катушку. ПОЧЕМУ РУ

КОВОДСТВО АВТОПАРКА НЕ ЗАПРЕТИТ ВОДИТЕЛЯМ БОЛТАТЬ ПО МОБИЛЬНОМУ? За это их надо наказывать! ПОЧЕМУ ОНИ НЕ УВАЖАЮТ ПАССАЖИРОВ, КОТОРЫЕ ИМ ПЛАТЯТ?! Хочу сказать, что 100 тенге в день это не малая сумма для многих. А СЕРВИСА КАК НЕБЫЛО, ТАК И НЕТ. Очень прошу руководство автопарков обратить внимание не только на сборы денежных средств, но и на качество обслуживания", — написала карагандинка Гульшара Шайхина.

 

♦♦♦

 

"…26 сентября я с детьми ехала в автобусе 118-го маршрута, номер машины M799BU, — сообщает в своем письме жительница Сортировки Бобровская. — Мы сели в экспресс на остановке "Центральный рынок". Подошла кондуктор, я отдала ей 120 тенге, оплатив проезд до Сортировки за себя и свою 13-летнюю дочь. Причем за свою девочку заплатила полностью, так как уже устала спорить о ее возрасте. Однако кондуктор заявила, что я должна доплатить ещё десять тенге, мол, поездка от рынка до Сортировки стоит 65 тенге. На мое замечание о том, что утром на автобусе этого же маршрута я доехала до городского базара за 60 тенге и просьбу объяснить разницу тарифов и представить официальный документ, подтверждающий повышение расценок, она сослалась на какую-то тарифную сетку. Я отказалась доплачивать. На остановке "45 квартал" кондуктор в грубой форме выдвинула ультиматум: "Десять тенге — или выходите!" Я ответила, что не буду делать ни того, ни другого. "Да подавись ты этими десятью тенге!", — выкрикнула в бешенстве кондуктор, так и не дав мне билет.

Когда народа в автобусе стало поменьше, я посмотрела на эту тарифную сетку. Если раньше в ней указывалось, что стоимость проезда от рынка до Сортировки составляет 40 тенге (по старой цене), то теперь эта остановка вообще как бы отсутствует. А ведь это едва ли не самая значимая остановка в маршруте! Казалось бы, теперь стоимость проезда должна составлять 60 тенге (40 тенге старый тариф + 20 тенге), однако отсутствие остановки в сетке позволяет трактовать стоимость проезда так, как это удобно кондуктору! Сделал план или у него хорошее настроение — повезёт тебя за 60 тенге, а если недобор, то за 65! За сколько хочу, за столько и повезу!

Я подошла к водителю уточнить фамилию кондуктора, но услышала в ответ: "Если вы такая умная…" Больше разговаривать с ними я не стала.       

Когда перевозчики только хотели повысить тариф на проезд, всё в тех же 118-х автобусах были развешаны объявления о том, как тяжело работать автопаркам по старым расценкам. Нас — пассажиров — просили ПОНЯТЬ и ПРИНЯТЬ повышение. Власти пошли навстречу и разрешили повысить цену. И я пыталась хоть как-то оправдать поведение кондуктора. Но увы и ах — не получилось. Да, я согласна, у них тяжёлая работа, да, им мало платят. Но это не даёт им права оскорблять пассажиров и завышать стоимость проезда по своему усмотрению! Я села в автобус в прекрасном настроении, а через пять минут получила такую оплеуху на глазах своих детей и многочисленных пассажиров! За что? Этот скандал меня, молодую женщину, умеющую постоять за себя, выбил из колеи, оставив в душе неприятный осадок. А ведь не у всех хватит сил и смелости отстаивать свою правоту, кому-то проще доплатить. К счастью, автобусами мне приходится пользоваться редко. А как себя чувствуют люди, ежедневно попадающие в такие ситуации?

Кто-то подумает: из-за десяти тенге такую канитель завела! Но как говорил один мудрец: "На свете не бывает мелочей, иначе никто не занимался бы изготовлением спичек". Дело не в десяти тенге! Сколько людей проедут этим маршрутом и безропотно выложат доплату? Сколько людей при этом будут унижены публично, если посмеют открыто возразить? Сколько людей будут считать себя ничтожествами, не сумев дать отпор? В конце концов, это из НАШЕГО кармана руководство автопарка платит зарплату водителям и кондукторам! Недавно на страницах газет сообщалось о меморандуме, подписанном между городскими властями и перевозчиками, говорилось о повышении качества обслуживания. Только не видно этого качества! Конечно, нельзя всех стричь под одну гребёнку, есть на маршруте и хорошие бригады. Но такие вот ситуации перечёркивают всё хорошее и оставляют горечь от поездки".

 

♦♦♦

 

 

"Пишут вам жители микрорайонов "Мамраева" и "Голубые пруды". В час пик на наши остановки приезжают переполненные автобусы, в которые невозможно втиснуться, или они вовсе проезжают мимо.

Причем по сравнению с прошлым годом ситуация только ухудшилась. Интервал движения автобусов увеличился, из-за чего на остановках скапливается масса людей. Чтобы уехать на работу, нам приходится вставать раньше, чем жителям Сарани или Абая, трудящимся в Караганде. Городские власти и перевозчики должны, наконец-то, решить эту проблему.
P.S. Спасибо вам за такую рубрику".

♦♦♦

 

 

 

"Не знаю, к кому обратиться, терпение уже на пределе. Вы предложили читателям жаловаться на перевозчиков, обидевших пассажиров. Я же хочу защитить водителей и кондукторов. Мы с мужем работаем в одном из карагандинских автопредприятий. С чего нам быть добрыми и вежливыми, если после повышения тарифа у нас зарплата немного поднялась только у кондукторов. Например, раньше на 13 маршруте месячная аренда составляла 110000 тенге, мы каждый день в рабочие дни отдавали хозяину по 6500 тенге. В выходные поменьше. Выездные каждый день мы платили 1800 тенге. Водителю оставалось по 3000-4000, кондуктору платили 1500. В конце месяца, если аренда не "покрывалась", приходилось доплачивать. Раньше работать можно было, даже выходные у нас имелись. Сейчас же невозможно. Хозяин поднял аренду до 200000 тенге. Каждый день приходится отдавать по 10000 тенге. Выездные увеличил до 5200 тенге в день. Выехал с утра, сделал круг, а если сломался, то ищи на следующий день 5200, где хочешь. Поэтому все на последнем издыхании и ездят, чтобы до вечера дотянуть, а завтра на ремонт встать. Кондуктору сейчас нужно отдать 2000, и в итоге водителю остается 3500-4500 тенге, в лучшем случае 5000 тенге. Выходные мы с мужем не брали с 12 сентября. Вот и считайте: проезд подорожал на 66 процентов, а аренда — на 81 процент и выездные — на 188. В итоге за сентябрь многие водители остались должны хозяину за аренду по 30-40 тысяч тенге. Где их взять?! В итоге многие водители получили всего по 50-60 тысяч тенге. А пассажиры думают, что шоферы всю эту разницу кладут в свой карман. Ничего подобного! Вот поэтому отношение к пассажирам у нас и не изменилось…"

 

 

ТОО «Издательский Дом «Классик»
Газета «Криминальные новости»
Газета «Наша Ярмарка»
При использовании материалов ссылка на сайт «nasha-yarmarka.kz» обязательна!

Свежий номер

Наши конкурсы
Жди меня

Опрос

Увеличили ли Вам зарплату после девальвации тенге?




Газета «Наша Ярмарка»
2010 © Газета «Наша Ярмарка» info@nasha-yarmarka.kz
Интернет-компания «Creatida»
Разработка и поддержка сайта:
Интернет-компания «Creatida»